26 ноября 2013 года в 19 часов в Малом зале филармонии (Невский пр., 30) состоится концерт ансамбля «Рождество», художественный руководитель и дирижер заслуженная артистка России Ольга Ступнева. В исполнении ансамбля «Рождество» прозвучат духовные хоровые концерты XVIII-XX вв.
Ансамбль «Рождество» является лауреатом различных международных конкурсов и обладателем Диплома Европейского Союза (2002г.). Этот коллектив уникален по своей сути – он состоит исключительно из солистов, от колоратурного сопрано до баса профундо. Каждый солист интересен, самобытен, талантлив и выступает нередко с собственной программой. Дирижеру Ольге Ступневой удалось объединить эти талантливые индивидуальности в единый чрезвычайно слаженный по звучанию ансамбль, обладающий виртуозной вокальной техникой. Этим артистам доступна такая сила выразительности, чистота и красота звучания, что с первых своих выступлений они покорили слушателей лучших залов России, Европы, Японии, Америки.
Жанр хорового концерта в истории русской профессиональной музыки является едва ли не единственным жанром, просуществовавшим более трех столетий. Трудами Николая Дилецкого, Василия Титова, и других наших сочинителей расцвел на допетровской Руси партесный хоровой стиль. Но это была лишь предистория русского духовного хорового концерта.
С приездом в Петербург иноземных капельмейстеров – Сарти, Цоппи, Галуппи – проникает в отечественную хоровую музыку жанр и стиль многочастного концерта-мотета. И теперь уже в этом стиле создают свои духовные композиции русские композиторы конца XVIII – начала XIX веков: М. Березовский, Д. Бортнянский.А. Ведель, С. Дегтярёв, С. Давыдов, а в середине XIX века – генерал А. Львов.
Очередной этап в истории жанра духовного хорового концерта был неразрывно связан с расцветом блистательного искусства Синодального хора и возникновением на рубеже XIX и XX веков новой российской школы композиторов церковной музыки. В сочинениях А. Архангельского, А. Гречанинова, М. Ипполитова-Иванова, Виктора Калинникова, А. Кастальского, А. Никольского, Ю. Сахновского, П.Чеснокова духовная музыка стала всё чаще выходить за стены храма, превращаясь в могучее средство духовно-эстетического воспитания.