Авторизация
 
  • 11:38 – В Петербурге 131 горожанин привился вакциной «КовиВак» за сутки 
  • 20:52 – Злоумышленники сняли с карты петербуржца полмиллиона рублей 
  • 11:42 – В Рощино стартует межрегиональный семинар, на котором создадут единую модель работы с конфликтами 
  • 20:41 – Беcплатный экcкуpcиoнный маpшpут «Дуэлянты» 

Русский Лос-Анджелес. Игорь Стравинский. Инновации в танце

24 ноября 2013 года в 18.00 в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства (площадь Островского, 6) пройдет открытие выставки «Русский Лос-Анджелес. Игорь Стравинский. Инновации в танце», где будут представлены фотографии, собранные из архивов, библиотек и частных коллекций. Организаторы выставки исследуют ранние танцевальные инновации в Лос-Анджелесе (1910-1940-х годах), рассматривая их как синтез идей русских эмигрантов и местных артистов.

С момента своего основания Лос-Анджелес, город-побратим Санкт-Петербурга, отличался духом новаторства в искусстве, привлекая артистов из-за рубежа, которые стремились реализовать себя. После гастролей «Русских сезонов» по Америке в 1916-1917 годах и во время мятежных военных лет многие деятели искусства иммигрировали из России в Соединенные Штаты, повлияв тем самым на формирование и развитие американского танца.

Игорь Стравинский прожил в Лос-Анджелесе дольше, чем в любом другом городе, поэтому именно Лос-Анджелес является центральной составляющей этой выставки. Творческий период Стравинского в Лос-Анджелесе растянулся почти на три десятилетия, наполненных множеством балетных и музыкальных представлений, которые сформировали художественную картину XX века. С помощью экспонатов выставки можно проследить влияние на развитие американского танца артистов «Русских сезонов» Дягилева, вдохновленных музыкой Стравинского. Среди них – Адольф Больм, Федор Козлов и Бронислава Нижинская, вместе с американскими новаторами в современном танце: Тедом Шоном, Рут Сен-Дени и Лестером Хортоном. Лос-Анджелес часто становился площадкой для синтеза разнообразных художественных и культурных идей. Примером этого служат выступления в Голливуд Боул в 1930-1940-х годах.

Новаторское творение Стравинского – «Весна священная» (1913 г.), с хореографией Вацлава Нижинского и сценографией Николая Рериха, словно линза, через которую просматривается влияние русских в Лос-Анджелесе.

В 1937 году американский хореограф современного танца Лестер Хортон создал свою версию «Весны священной» для Голливуд Боул, которая стала первой интерпретацией произведения Стравинского на Западном побережье США и седьмой на мировой сцене. Обращение к русскому модернизму после рассмотрения версии Хортона находит свое продолжение в реконструированной постановке «Весны священной» Балета Джоффри (1987 г.) с декорациями и костюмами, выполненными Кеннетом Арчером по мотивам сценографии Николая Рериха, и хореографией Миллисенты Ходсон, основанной на работе Нижинского. Премьера балета «Весна священная» в исполнении труппы Джоффри состоялась в Музыкальном центре Лос-Анджелеса в 1987 году, а в 2013 году постановка отметила свое 25-летие. Для посетителей выставка будет открыта с 25 ноября по 15 января.

Кураторы: Марк Конечный и Лорин Джонсон.

В рамках выставки «Русский Лос-Анджелес. Стравинский. Инновация в танце» 21 ноября в 15.00 пройдет лекция «Русский эмигрантский театр в Нью-Йорке». На лекции доктор философии, куратор архивов и библиотеки Института современной русской культуры (Лос-Анджелес) Марк Конечный расскажет о влиянии русской творческой эмиграции на американскую культуру XX века. Мы узнаем, как русские актеры, режиссёры, композиторы и музыканты изменили американскую концепцию развлечений. Вход на лекцию свободный.



Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter