12 ноября во всем мире отмечают День качества – ежегодное мероприятие, направленное на привлечение внимания к актуальным вопросам продукции, товаров и услуг. Центр контроля качества рассказывает о том, как на сегодняшний день обстоят дела с безопасностью и качеством продукции, и какую помощь горожане могут получить, если столкнутся с сомнительным товаром.
Пищевая статистика
С начала 2015 года в Центр контроля качества поступило 3 531жалоба, из них 744 – на продовольственную продукцию. Чаще всего граждане жаловались на мясо, молочную продукцию и рыбу. Причем если говорить о статистике обращений на молочный сегмент, увеличилось количество жалоб более чем в 1,5 раза. Это связано, в первую очередь, с тем, что в молочной продукции участились случаи подмены молочного жира жирами немолочного происхождения, причем иногда проверка показывает содержание молочного жира не превышающее 8%, следовательно, 92% в составе - немолочные жиры!
Жалобы на услуги участились
За этот же период поступило 2 787 жалоб на непродовольственную продукцию и услуги, и, как гласит статистика, уменьшилось количество обращений по вопросам качества обуви. Однако количество обращений на услуги химчисток увеличилось ровно на 50%, более чем в два раза увеличилось число обращений на качество автомобилей, услуг автосервиса и ЖКХ!
Борьба с контрафактом
Наши специалисты провели 170 экспертиз, исследовали DVD и Blu-ray диски, системные компьютерные блоки, одежду и аксессуары под известными брендами. В большинстве случаев предъявленные товары были контрафактными, произведенными с нарушением законодательства Российской Федерации.
Качественное - подчеркнуть
Для выделения качественных товаров петербургских производителей администрацией города была разработана Система «Петербургская марка качества», в этом году получившая новую жизнь и новый логотип. Все продукты, вошедшие в Систему, проходят тщательный лабораторный контроль и ежеквартальные испытания с отбором образцов прямо из магазинов города. Товар маркируется отличительным знаком на торговой полке, благодаря чему покупатель может заметить его и быть уверенными в его качестве, а магазины получают возможность выявить надежных и проверенных поставщиков, поддерживая свою репутацию на должном уровне.
Возврат денег за некачественный товар
Человек не должен мириться с тем, что ему продали некачественный товар, в этом случае он может обратиться в Центр контроля качества. Заявления принимаются по адресу: Мичуринская, д. 21/11. Кроме того эксперты ЦКК по телефонам «горячей линии» 233-55-45 консультируют горожан по вопросам закона «О защите прав потребителей» и оказывают помощь в решении конфликтных ситуаций. Эти услуги финансируются из бюджета города, поэтому для потребителей они бесплатны.
Центр контроля качества поздравляет всех с Всемирным днем качества и началом Европейской недели качества и желает в этот день и всегда пользоваться только качественными товарами и услугами, быть внимательными, обращать внимание на упаковку, смотреть на срок годности и состав продукции. Не мириться с нарушениями и за помощью обращаться в ЦКК, ведь мы всегда открыты для обращений потребителей и предпринимателей.