Авторизация
 
  • 11:38 – В Петербурге 131 горожанин привился вакциной «КовиВак» за сутки 
  • 20:52 – Злоумышленники сняли с карты петербуржца полмиллиона рублей 
  • 11:42 – В Рощино стартует межрегиональный семинар, на котором создадут единую модель работы с конфликтами 
  • 12:12 – В ТАСС пройдёт пресс-конференция XI Международного юношеского конкурса имени П.И.Чайковского 

Выставка «Боевая эстрада»

24 апреля (16.00) в Шереметевском дворце – Музее музыки открывается выставка «Боевая эстрада», посвященная 70-летию Великой Победы.
Выставка «Боевая эстрада» — это рассказ о концертных бригадах, в годы войны выступавших в госпиталях, в больницах, в тылу, поддерживая и давая надежду бойцам. То, насколько эти выступления были значимы, даже жизненно важны, свидетельствует множество документов, которые в т. ч. можно увидеть и на выставке. Вот отрывок из письма:
«Давали концерты во всех условиях. В лесу, на полянах, в болоте, под дождем и в сараях… Я уже очень устала, танцую по два номера в концерте, а концертов бывает 3-4 в день. Но это все ничего, все искупается тем приемом, который нам оказывают бойцы. Они трогательно нас встречают, говорят, что тот день, когда они видели наш концерт — это лучший день за весь прошедший год. Это часы, когда они забывают, что они на фронте, вспоминают свою жизнь, мирную, счастливую жизнь до войны».
На выставке представлены и дневники военных лет. Один из самых ценных — дневник актера и режиссера театра им. Ленинского Комсомола (сейчас — театр-фестиваль «Балтийский дом») Александра Рахленко. Он вел записи с первых дней войны. В эти годы Рахленко служил актёром во Фронтовом блокадном театре Краснознамённого Балтийского флота (КБФ), выступая перед войсками Ленинградского фронта и КБФ. Уникальные записи из дневника артиста также представлены на выставке «Боевая эстрада» в Шереметевском дворце:
«Хочется пережить все это, чтобы вспоминать об этом и относиться к жизни иначе, более внимательно, хорошо работать. И невольно возникает мысль: сейчас в голоде, холоде можно создавать спектакли. Конечно, это не настоящее искусство, но ведь и минимальных условий для этого нет. Так какие же преступники были и являются те театры, которые в тепле, уюте, за пределами районов военных действий занимаются халтурой, профанацией искусства, не создавая ничего ценного. После войны нужно требовательнее и беспощадно относится к театральной продукции, не прощая равнодушия и халтуры…»
Выставка расскажет о легендарных мастерах сцены: артисте Аркадии Райкине, балерине Ольге Иордан, певице Лидии Русланове, певице и актрисе Клавдии Шульженко, певице Софье Преображенской, балерине Татьяне Вечеславой, певице Надежде Вельтер и других.
В Галерейном флигеле дворца будут представлены также афиши разных лет, фотографии артистов, награды, редкие архивные видеоматериалы. Посетители выставки «Боевая эстрада» смогут посмотреть видеозапись фронтового концерта 1942 года, где выступают Аркадий Райкин, Михаил Царев с прогремевшим на всю страну стихотворением «Убей его!». Одно из первых исполнений знаменитой песни «Вставай, страна огромная…» прозвучало на этом концерте, здесь исполняются и другие культовые произведения того времени, произведения, которые стали не просто частью мировой культуры, но и гимном наших героев, погибших в сражении за будущее своих детей и Родины. Знаменитая, всенародно любимая песня «Синий платочек» нашла отражение в нашей экспозиции: посетители увидят тот самый синий платочек прославленной исполнительницы этого произведения — Народной артистки СССР Клавдии Ивановны Шульженко, именно с ним все военные годы она выступала на сцене.
Один из интереснейших экспонатов выставки — репродуктор военного времени, единственный источник достоверной информации для гражданского населения огромной страны. Из этого «рупора эпохи» звучали не только сводки Совинформбюро, но и концерты, спектакли, стихи выдающихся поэтов. Для нашего города это, в первую очередь, поэзия Ольги Берггольц, чей голос поддерживал ленинградцев в суровые годы Блокады.
Кроме того, на выставке можно будет увидеть перчаточных кукол — эти свидетели событий военного времени играли особую роль в 1941–45 годы. Силами ленинградских художников был создан кукольный театр, который гастролировал по Сибири, перемещаясь из деревни в деревню и рассказывая о положении на фронте. Петрушка, как и полагается, высмеивал главных героев, которыми были немецкие генералы во главе с Гитлером. Во второй части кукольного спектакля актеры рассказывали о самой жизни в деревне, куда они приезжали. «Злободневность разговоров была неожиданной для зрителя. Остроты насчет какого-нибудь деревенского разгильдяя или недотепы, или похвала какой-нибудь доярке были неожиданны — откуда знают наши дела?..» — вспоминает одна из создателей кукольного театра Л. И. Милорадович. Осведомленность труппы театра объяснялась просто: актеры (они же и сценаристы, и постановщики) приезжали в деревню и до выступления узнавали о положении дел — кто отличился в деревне, а кто, напротив, отлынивает от работы. Таким образом постановка получалась действительно очень актуальной и показывала не только прогнившую идеологию вражеской армии, но и свои собственные промахи и недостатки, которые мешали борьбе с противником.

Выставка «Боевая эстрада» в Музее театрального и музыкального искусства — это попытка рассказать о жизни и роли эстрады в тяжелое военное время.

Для посетителей выставка будет открыта с 25 апреля по 7 июня 2015 года.



Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter