3 июня 2014 года, в Международный день безопасности на железнодорожных переездах, на полигоне Санкт-Петербург Витебского региона Октябрьской железной дороги прошли специальные акции, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий на пересечении автомобильных и железных дорог. Одна из них прошла в пос. Стрельна на переезде «23 км».
В акции приняли участие заместитель главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов Санкт-Петербург Витебского региона ОЖД Сергей Кулдыкин, заместитель начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры по Санкт-Петербург Витебскому региону Михаил Дмоховский, руководители Санкт-Петербург Балтийской дистанции пути, инициативная молодежь региона, представители ГИБДД и школьники Ломоносовского района г. Санкт-Петербург.
Пока автомобили пропускали проходящие поезда, молодежь и школьники раздавали водителям памятки с основными правилами пересечения железнодорожных переездов, а также памятные сувениры, которые будут напоминать о необходимости соблюдения этих простых, но очень важных правил.
Железнодорожный переезд – это точка повышенной опасности. Поэтому так необходимо каждый раз, пересекая переезд, помнить, что ценой сэкономленного времени может стать самое бесценное – человеческая жизнь.
С начала 2014 года на полигоне Октябрьской железной дороги произошло 9 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. В ДТП пострадали 6 человек, 2 из них были смертельно травмированы.
Главной причиной этих и других ДТП по-прежнему является «человеческий фактор» – невнимательность самих водителей транспортных средств, нарушение ими правил дорожного движения, управление транспортным средством в нетрезвом виде. В этих условиях основной мерой для повышения безопасности на переездах является разъяснительная работа среди водителей.
***
На Октябрьской железной дороге эксплуатируется 1535 железнодорожных переездов, из них обслуживается дежурным работником - 256 переезд (16,7%).
Из 1535 железнодорожных переездов 1105 (72%) оборудованы автоматической переездной сигнализацией, 886 (57,6%) имеют железобетонный настил, на 391 (25,4%) уложены резинокордные настилы.
Все железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурными работниками, имеют заградительную сигнализацию, электроосвещение, радиосвязь с дежурными по станциям. На 167 переездах, что составляет 65%, введены в действие устройства заграждения.