В Петербурге будут развивать метрополитен и строить Западный скоростной диаметр. Остальные проекты признаны не первостепенными.
Городское правительство рассмотрело во вторник, 22 ноября, новую транспортную стратегию Петербурга до 2015 с перспективой по 2025 год. По словам главы комитета по транспортно-транзитной политике Алексея Бакирея, в настоящий момент сеть общественного транспорта и улично-дорожная сеть Петербурга не соответствуют нормам для такого развивающегося европейского мегаполиса.
По данным чиновника, несмотря на то, что 70% горожан ежедневно используют возможности общественного транспорта, уровень качества его услуг оставляет желать лучшего. Метрополитен развивается крайне медленно и на сегодняшний день охват густонаселенных районов станциями составляет менее 30%. В часы пик наполнение вагонов превышает нормативы в 1,3 раза. Самой перегруженной является «Московско-Петроградская линия» метро.
Также в часы пик страдает общественный транспорт. В пробках скорость его движения не превышает 8-12 км. А интервал движения составляет более 15 минут. Для улучшения ситуации планируется строить новые станции подземки, а также выделенные линии для общественного транспорта.
Автомобилистов город обещает порадовать скорым развитием Западного скоростного диаметра с выходом на Обводный канал, который станет магистралью непрерывного движения, а также строительством и реконструкцией мостов через Неву.