Сегодня в Смольном под председательством губернатора Валентины Матвиенко состоялось заседание Морского Совета, на котором обсуждалась Стратегия развития морской портовой инфраструктуры, проект Ново-Адмиралтейского моста, а также итоги деятельности совета за 2010 год и план работ на 2011 год.
Валентина Матвиенко отметила активную работу совета за прошлый год, в частности, большое количество проведенных мероприятий - более 120-ти. Положительный отзыв Валентины Матвиенко вызвала поддержка советом создания единой администрации морских портов Балтийского бассейна.
«Санкт-Петербург – крупнейший город на Балтике, морская столица России, и это налагает на всех нас огромную ответственность», - отметила губернатор. «Порты нашего города находятся практически на севере, а потому работа их затруднена. Особенно это было заметно прошедшей зимой с её аномальными погодными условиями», - сказала губернатор и призвала Морской совет учитывать этот фактор, продумав к следующему году план мероприятий по улучшению работы портов с учётом климатических условий.
Особую озабоченность губернатора вызвала проблема износа городских дорог в связи с передвижением в порты грузовых автомобилей. Валентина Матвиенко подчеркнула, что необходимо увеличивать количество грузов перевозимых железной дорогой, в том числе из района морского порта. Губернатор обратила особое внимание на необходимость развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, без которой город не сможет реализовать Стратегию развития морской портовой инфраструктуры на территории Петербурга.
Губернатор дала поручение руководителям комитета по транспортно-транзитной политике, комитета финансов и комитета экономического развития, промышленной политики и торговли подготовить предложения по изменению налогового законодательства в сфере портовой деятельности для того, чтобы у регионов была возможность получать компенсацию затрат на поддержание дорожной инфраструктуры. «Уровень налоговых поступлений от портовой деятельности в бюджет Петербурга минимален, а нагрузка на город, нагрузка на транспорт, на экологию несопоставима с теми доходами, которые мы получаем от портовой деятельности», - сказала Валентина Матвиенко.
Касаясь вопроса строительства Ново-Адмиралтейского моста, губернатор отметила его жизненную необходимость не только для Васильевского острова, но и для всего города. Его строительство планировалось ещё в 1948 году. «Идеального варианта по строительству в центре города моста нет. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, свои изъяны. По мнению специалистов, экспертов, проектировщиков сегодня выбран самый оптимальный вариант и с точки зрения экономики, и градостроительных аспектов», - сказала губернатор. Она подчеркнула, что в ходе строительства моста ни одно историческое здание в центре города не будет снесено. Ново-Адмиралтейский мост планируют построить в створе между 16-17 и 18-19 линиями Васильевского острова. Стоимость проекта составит 4,9 млрд. рублей.
Губернатор пояснила ситуацию и с судостроительным заводом «Адмиралтейские верфи». Она отметила, что руководство завода прорабатывало стратегию вывода производственных мощностей с территории Ново-Адмиралтейского острова еще до появления идеи строительства моста. На сегодняшний день достигнуты договоренности о том, что мощности, попадающие в зону строительства моста, на городские средства, будут переведены на другие площадки. «Мы глубоко уважаем это предприятие. Это история нашего города. Мы заинтересованы в его успешной работе», - подчеркнула губернатор.