На станцию Ладожское Озеро Октябрьской железной дороги после масштабной реставрации вернулся легендарный паровоз Эш -4375 «Комсомолец» времен блокады Ленинграда. 25 апреля 2015 года были организованы работы по установке многотонной машины на постамент у здания вокзала.
Работы высокой сложности проводил коллектив восстановительного поезда Санкт-Петербург – Финляндский. Постановка паровоза на место вечной стоянки заняла более 10 часов.
Напомним, что в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне коллектив Санкт-Петербургского региона Октябрьской железной дороги выступил с инициативой организовать проведение работ по реставрации одного из крупнейших мемориальных объектов Октябрьской железной дороги – исторического паровоза Эш-4375 на станции Ладожское озеро.
В ходе реставрации была заменена облицовка паровоза, отреставрированы приборы управления, проведена покраска корпуса паровоза и тендера, что позволило придать им первоначальный исторический вид. На паровозе были установлены приборы освещения, оригинальные идентификационные таблички, а на тендер нанесена знаменитая надпись: «Всё для фронта, всё для Победы!»
Паровоз Эш-4375 был построен в 1923 году в Швеции на заводе «Нюдквист и Гольм» по чертежам Луганского завода. В годы войны Эш -4375 паровоз работал на Дороге жизни блокадного Ленинграда. В период 1941-1942 гг. на этом паровозе комсомольско-молодежная бригада во главе со старшим машинистом Василием Елисеевым, впоследствии ставшим Героем Социалистического труда, доставила более 2000 тяжеловозных составов с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта.
Преемственность традиций, бережное отношение к наследию, уважение к людям труда и боевого подвига – вот те главные идеалистические образы, которые воплощает в себе паровоз Эш-4375.
Забота о памятниках Великой Отечественной войны 1941-1945 годов – обязанность железнодорожников, ведь пока стоят эти обелиски, будет жить память о той трудной Победе в истории Российского государства.